Как сделать открытый урок успешным?

Как сделать открытый урок успешным?

Березы - как сделать открытый урок успешным

Проведение открытых уроков является неотъемлемой частью работы любого учителя. На открытых уроках учителя пытаются показать свои новаторские способности. Пытаются найти новый и интересный для учеников способ подачи новых знаний. В этой статье мы выясним, что же потребуется от учителя для того, чтобы его открытый урок стал успешным?

Рассмотрим обязательные моменты для проведения открытого урока:

  • - естественно, у учителя обязан быть конспект или план-конспект проводимого урока;
  • - учебные материалы;
  • - (в условиях технического прогресса необходимо использовать компьютерную технику) презентация, аудио и видео материалы, интерактивная доска;
  • - оригинальные и интересные для учеников наглядные пособие (например, особенно популярная в наше время - инфографика)

Рассмотрим основные шаги, которые должны быть использованы учителем при подготовке к проведению открытого урока.

Березы на фоне гор и синего неба - открытый урок для учителя

  1. Вам необходимо согласовать с завучем по учебной работе дату проведения урока. Это одно из обязательных условий, для того, чтобы все желающие посетить Ваш урок имели возможность запланировать время.
  2. Самым важным является выбор темы урока. От того, насколько интересной и увлекательной будет выбранная Вами тема для учеников, напрямую зависит успешность Вашего урока.
  3. Не забывайте об учебных материалах. Подготовьте наглядные пособия, которые Вы будет использовать на уроке. Продумайте возможность использования ЭВМ на открытом уроке. Электронная презентация, музыкальное и видео сопровождение буду несомненным плюсом к Вашей деятельности.
  4. Многие учителя не любят составлять подробный план урока. Порой они довольствуются только грубым планом из 5-6 пунктов. Это не правильно! Чем точнее и детальнее будет Ваш план, тем легче Вам будет проводить свой урок. Даже опытные учителя не всегда могут правильно раскадрировать время урока по минутам и в итоге, им приходится завершать свой урок уже после того, как прозвенел звонок.
  5. Начало урока, как правило, требует вступительного слова учителя. В нём, мы рекомендуем заинтересовать учеников предстоящим уроком. Создать некую интригу, для того, чтобы максимально сосредоточить внимание учеников на уроке.
  6. Из собственного опыта рекомендуем, не заставляйте учеников заучивать их роли на предстоящем уроке. Поверьте, срежиссированный урок очень хорошо чувствуется. И проверяющие могут быть не совсем довольны показанным для них представлением. Готовиться к уроку, несомненно, нужно, подготавливать учеников к уроку - также нужно. Но… оставьте место на своем уроке для экспромта учеников.
  7. Достаточно необычно выглядит вовлечение проверяющей комиссии в ход урока. Но, относитесь к данной возможности осторожно. Так как не все проверяющие благосклонно настроены к такому шагу.
  8. Внимательно следите за временем. Окончание Вашего урока после прозвучавшего звонка, говорит проверяющим о том, что Вы не способны контролировать время урока.
  9. Оставьте время для высказывания мнений о прошедшем уроке Ваших учеников. Попросите их охарактеризовать этот урок. Пусть назовут те моменты, которые больше всего понравились, а также укажут на то, что не понравилось. Анализ и самоанализ - неотъемлемая часть открытого урока.

зеленые березы и поле - открытый урок для учителя

Желаем Вам удачи и пусть Ваш открытый урок станет самым лучшим!

Видео. Открытый урок с Дмитрием Быковым. Урок 11. Твардовский. Ответы на вопросы Некрасова

Книги. Нестандартные и интегрированные уроки

Музыка. Открытый урок

Презентация. Открытый урок по географии на тему: «Человек и литосфера»

Скачать. Как сделать открытый урок успешным в формате PDF

ГЛАВА РОСОБРНАДЗОРА ПРОВЕЛ ОТКРЫТЫЙ УРОК В ШКОЛЕ ПОД КОСТРОМОЙ

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕКЛАМА»

ГУБЕРНАТОР СЕРГЕЙ МОРОЗОВ ПОБЫВАЛ В РОЛИ УЧИТЕЛЯ

17 ОКТЯБРЯ ПРОШЁЛ ОТКРЫТЫЙ УРОК “ИСТОРИЯ ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ”

ПЯТЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ “МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (5 КЛАСС)

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. ТИПЫ И ВИДЫ БИБЛИОТЕЧНЫХ УРОКОВ.

“ОТКРЫТЫЙ УРОК”. НОВАЯ ТЕМА.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ОТКРЫТЫЙ УРОК - КАК ЕГО ПРОВЕСТИ?

КОНСПЕКТ УРОКА - КАК СОСТАВИТЬ ЕГО ПРАВИЛЬНО?

Прочитать статью и оставить комментарии. Новости образования Украины и Росcии