Тема первого урока в ЛНР в 2016-2017 году «Моя земля – земля героев!»

Тема первого урока в ЛНР в 2016-2017 году «Моя земля – земля героев!»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики
урока «Моя земля – земля героев!»

Настоящие методические рекомендации подготовлены ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования ЛНР», ориентированы на оказание методической помощи педагогам начального, основного общего, полного (среднего) общего и среднего профессионального образования по организации и проведению традиционного единого тематического урока 1 сентября 2016 года.
В 2016 – 2017 учебном году в рамках Дня знаний в образовательных учреждениях проводится Первый урок по теме «Моя земля – земля героев!»
Целью Первого урока является развитие у учащихся образовательных учреждений уважения к истории, культуре и традициям своего Отечества, формир ование активной жизненной позиции, направленной на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни своей Республики , города (села).
Основные задачи урока:

  • расширить знания учащихся о главных исторически х событиях Республики; о судьбах выдающихся людей Луганщины – государственных, политических, военных, культурных деятелей;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;
  • содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, соизмерению поступков с нравственными ценностями общества, осознанию обязанностей перед семьей и Отечеством.

При оформлении кабинета рекомендуем использовать символику Луганской Народной Республики – Герб и Флаг, символику города или села.
Урок предлагаем начать исполнением гимна.
Оборудованием могут служить: − выставка творческих работ учащихся, ставших итогом выполнения опережающего задания (рисунки, фотомонтажи, коллажи, мини -сочинения, сообщения, иллюстративное сопровождение исследовательских проектов);
− выставка литературы по проблеме;
− тематическая фотогалерея;
− портреты выдающихся деятелей Луганщины;
− мультимедийные презентации;
− музыкальное сопровождение (песни о Луганске, шахтерском труде, https://vk.com/audios103443717 ,произведения М.Л. Матусовского и т.д.);
− фрагменты документальных, художественных фильмов;
− экспонаты школьных музеев и музейных уголков.
При проектировании урока должны соблюдаться единые подходы к его проведению.
В начале урока каждой параллели классов в соответствии с возрастными особенностями учащихся необходимо обозначить позитивные тенденции развития нашего края: трудовые, культурные и спортивные достижения луганчан, богатый природный потенциал Республики .
В ходе у рока необходимо акцентировать внимание на освещение памятных дат и событий, достопримечательностей Луганщины; на характеристику трудовых и военных подвигов героев нашего края; на достижения граждан Республики и их участи е в развитии экономики, науки, культуры, социальной сферы, защите Отечества . Возможно использование информационных материалов о героях, чьи имена носят образовательные учреждения.
Рекомендуем включить учащихся в диалог о том, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края. Итогом размышлений должно стать понимание учащимися своего вклада в богатство, социальное благополучие, процветание Республики. Для осуществления рефлексии целесообразно предложить учащимся нарисовать рисунок на тему «Эта земля твоя и моя» или написать небольшое эссе на тему «Луганщина – моя Земля!», тем самым подвести школьников к осознанию своей роли в развитии Республики .
В конце урока важно подчеркнуть, что развитие и успешность региона является результатом стараний его жителей, ее защитников и устроителей. В методическом плане рекомендуется преимущественное использование системно-деятельностного подхода, направленного на активизацию познавательной и созидательной деятельности учащихся, а также применение современных воспитательных технологий, включающих их в активную деятельность на уроке.
Организационно следует придерживаться коллективного принципа, объединяющего учащихся, их родителей и педагогов, представителей общественности.
Проведенные уроки по теме «Моя земля – земля героев!» должны найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.
В процессе организации работы с учащимися начальной школы рекомендуем отдать предпочтение игровым формам работы, диалогическому способу общения, выполнению практических действий. Форма проведения Первого урока, методы, средства и приемы работы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся (урок-праздник, конкурсно-игровая программа, викторина, турнир знатоков, коллективное творческое дело, праздник-презентация интеллектуальная игра, урок-путешествие и т.д.).
Содержание, структура и план проведения урока должны стать творчеством каждого учителя совместно с родительским и ученическим активом, общественностью. Разнообразить виды работ на уроке помогут презентации, аудио, видео, отчеты учащихся об участии в работе творческих детских коллективов, кроссворды, дидактические игры, работа с пословицами, художественными произведениями и т.д.
Основное содержание урока могут составлять подобранные учителем материалы о создании Республики , истории родного села (города), жизни знаменитых земляков, прославивших родной край. Первый урок в 5-9 классах должен способствовать осмыслению идей патриотизма, расширению кругозора, развитию познавательных интересов учащихся к героическим страниц ам прошлого и настоящего нашего края. Задачей учителя является максимальное использование потенциала знаний учащихся, их творческих способностей и дарований. Педагог должен обратить внимание на культуру общения, стимулировать развитие гуманных качеств учащихся. Детям надо четко усвоить, что каждый имеет право высказать свое мнение и быть услышанным.
Ориентировочными формами работы с учащимися в рамках проведения Первого урока, могут стать: час общения, встреча, конкурсно-игровая программа, коллективное творческое дело, устный журнал, урок-турнир, урок-путешествие, урок-викторина, урок-исследование с элементами рассказа, виртуальное путешествие, пешеходная экскурсия, деловая игра, литературный вечер, встреча в семейном кругу, фотоконкурс, краеведческая игра, познавательная игра - путешествие, викторина и т.д.
В 6-8 классах рекомендуем осуществить виртуальное путешествие «Герои на карте Луганщины». Ученики заранее готовят карту родного города или села, района или Республики с указанием тех мест, которые связаны с чествованием памяти известных людей края.
Также можно подготовить карту Республики «Главные события Луганщины», на которой обозначаются места, связанные с событиями, которые осуществили значительное влияние на развитие региона. Одновременно школьники готовят короткие сообщения о судьбах людей, вершивших отечественную историю. «История живая – знай ее и уважай героев!», – таким должен быть лейтмотив этих мероприятий. Подготовка и проведение Первого урока в 10-11 классах общеобразовательных учреждений, в учреждениях среднего профессионального образования должна способствовать формированию у учащейся молодежи личностных качеств патриота родной земли; развивать духовную, моральную, правовую, трудовую, экологическую культуру; прививать желание стать сознательным гражданином своей страны, социально активной личностью.
Стремление учащихся к самостоятельности, размышления о собственном жизненном пути желательно спроектировать на формирование чувства хозяина, который оценивает свою жизненную позицию через призму познания прошлого и настоящего родно го края, интересов и потребностей Республики и путей ее развития.

Формы и методы организации Первого урока должны быть увлекательными и эффективными, соответствовать возрастным особенностям учащихся и формировать чувство гордости за страну, ее историю и выдающихся людей.

Например:

  • деловая игра «Луганщина: думаю, мечтаю, предлагаю»;
  • перекресток мнений «Мой край: прошлое, настоящее, будущее»;
  • литературно-музыкальный калейдоскоп «Песни нашего края»https://vk.com/audios103443717;
  • заседания «круглых столов»;
  • тематические диспуты;
  • устный журнал «Именем героев-земляков» ;
  • презентации исторических исследований «Выдающиеся личности Республики »;
  • исторический экскурс в прошлое родного края;
  • виртуальное путешествие «Знакомьтесь, Луганщина!»;
  • письмо современников «Моя родная земля – Луганщина»;
  • фотовыставка «Пейзажи родного города (села)».

Первый урок 1 сентября 2016 года в ЛНР должен стать выдающимся событием в жизни учащихся, важным средством гражданского, патриотического воспитания молодого поколения.
Начавшийся на Первом уроке разговор должен найти свое логическое продолжение в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, т.е содержание всех последующих мероприятий должно способствовать духовному подъему учеников, утверждению их активной гражданской позиции в жизни Республики .

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДНОЙ ДОНБАСС" (ПЕРВЫЙ УРОК НА 1 СЕНТЯБРЯ)

Прочитать статью и оставить комментарии. Новости образования Украины и Росcии