Открытый урок - как его провести?
Для начала, давайте определимся что такое открытый урок?
Вот, что по этому поводу говорит Яндекс:
“Открытый урок – это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами и тому подобное”
А вот, как отзываются об открытом уроке простые учителя:
“Открытый урок – словосочетание, внушающее ужас педагогам даже послепенсионного возраста”
Мы же считаем, что открытый урок - это шанс учителя показать свои способности в преподавании. Ведь каждый из нас, так или иначе имеет собственную схему и план проведения урока. Открытый урок - это способ оценки умений и мастерства учителя.
В этой статье мы постараемся привести краткий план составления открытого урока.
1.
Все разработки, как правило, начинаются с подбора темы для открытого урока. Естественно, что эта тема должна вызывать интерес как у самого учителя, так и учеников. Если выбранная тема абсолютно не интересна классу, то успешность открытого урока окажется под большим вопросом.
2.
Первым этапом открытого урока, по традиции, должен стать опрос по теме, которая была изучена на прошлом уроке. Многие учителя хитрят и заранее раздают своим ученикам список вопросов. Но, на наш взгляд, это не правильно. Хотя, показуха до сих пор является обязательным атрибутом многих школ.
3.
Следующим шагом открытого урока является объяснение нового материала. На этом этапе советуем Вам продумать нестандартный способ подачи знаний. Игра, состязание, турнир - вот только несколько из возможных способов изучения новой темы.
4.
Одним из условий успешного открытого урока - являются раздаточные и методические материалы. Заранее позаботьтесь о том, чтобы их хватило для всех учеников, так как передача раздаточных материалов учениками во время урока, не способствует успешности урока. В век компьютерных технологий будет очень правильно использовать интерактивную доску, компьютерную презентацию, музыку и видео. Подобные вещи способны показать проверяющим то, что Вы успешно владеете новыми современными технологиями.
5.
Неплохо себя зарекомендовали при изучении новой темы, короткие и ёмкие доклады учеников. Материал излагаемый из уст ученика кажется более доступным для одноклассников.
6.
Очень многие учителя во время открытого урока используют самостоятельные работы. Но, мы не рекомендуем их использовать, так как во время выполнения такой работы теряется динамичность самого урока. Затянувшиеся паузы и долгая тишина - не способствует успешности Вашего урока в глазах проверяющих. Сделайте свой урок ярким, динамичным, весёлым.
Желаем Вам удачи! Дерзайте!
Видео. Как провести открытый урок?
Книги. Открытый урок. Журнал.
Музыка. Открытый урок
Презентация. Открытый урок по математике
Скачать. Открытый урок - как его провести в формате PDF
ГЛАВА РОСОБРНАДЗОРА ПРОВЕЛ ОТКРЫТЫЙ УРОК В ШКОЛЕ ПОД КОСТРОМОЙ
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕКЛАМА»
ГУБЕРНАТОР СЕРГЕЙ МОРОЗОВ ПОБЫВАЛ В РОЛИ УЧИТЕЛЯ
17 ОКТЯБРЯ ПРОШЁЛ ОТКРЫТЫЙ УРОК “ИСТОРИЯ ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ”
ПЯТЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ “МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (5 КЛАСС)
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. ТИПЫ И ВИДЫ БИБЛИОТЕЧНЫХ УРОКОВ.
“ОТКРЫТЫЙ УРОК”. НОВАЯ ТЕМА.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Прочитать статью и оставить комментарии. Новости образования Украины и Росcии