Весёлые сценки на уроках русского языка и литературы в школе
Главные герои сценок: учитель русского языка и литературы и ученики
Учитель русского языка: Так дети. А сейчас проверим то, как Вы приготовили домашнее задание. Первому и смелому - я поставлю оценку на 1 бал выше.
Ученик Голышкин: Марь Ванна, я смелый! Поэтому ставьте мне сразу тройку и я не пойду к доске!
Учитель русского языка: Зёрнышкин, объясни-ка нам, почему твоё сочинение, которое я задавала на прошлой неделе в точности соответствует сочинению Перышкина?
Ученик Зёрнышкин: Елена Сергеевна, здесь нет никакого секрета или тайны. Мы с Пёрышкиным живём в одном дворе, и сочинение мы писали об одной и той же собаке, которая живёт в нашем дворе.
Учитель: Лебёдкин, ты написал замечательное сочинение, но оно, к сожалению, не закончено! Потрудись объяснить, почему?
Ученик Лебёдкин: Объяснение - очень простое. Просто моего папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Канарейкин, ну признайся, это ведь не ты писал своё сочинение. Кто это сделал?
Ученик Канарейкин: Честное слово, Ирина Петровна - не знаю! Я просто вчера очень рано лёг спать!
Учитель: Гришин - передай своему дедушке, чтобы он завтра обязательно пришёл в школу.
Ученик Гришин: Тамара Петровна, а Вы ничего не путаете? Наверное, Вы хотели видеть моего папу?
Учитель: Нет, Гришин. Я ничего не путаю! Я хочу показать твоему дедушке ошибки, очень грубые ошибки, которые совершает его сын, когда пишет сочинения, которые я задала тебе!
Учитель русского языка: Васечкин, ответь-ка мне, какого рода слово “яйцо”?
Ученик Васечкин: Дайте подумать, Ирина Васильевна (застывает в позе…раздумывает) Наверное, никакого, Ирина Васильевна.
Учитель русского языка: Потрудись объяснить свой ответ, Васечкин?
Ученик Васечкин: Все очень просто - мы пока не можем знать кто вылупится из этого яйца - или петух, или курица! Поэтому род определить невозможно.
Учитель русского языка и литературы: Гришкин, записывай на доске слова: дом, шкаф, носок, чулок. И теперь тебе нужно определить род каждого из этих слов.
Ученик Гришкин: Элементарно, Светлана Петровна. Дом, шкаф, носок - эти все слова мужского рода. А слово чулок - однозначно - женского рода.
Учитель русского языка и литературы: Вот как? Забавно, забавно? Аргументируй.
Ученик Гришкин: Светлана Петровна, стыдно такого не знать. Чулки носят исключительно женщины, значит и само слово женского рода! Вот так всё просто!
Учитель русского языка: Игорюшкин, твоя очередь идти к доске. (Ученик выходит к доске) Сейчас ты запишешь предложение, которое я тебе продиктую, а потом сделаешь разбор этого предложения. Пиши.
“Папа ушёл в гараж”
Учитель русского языка: (делает паузу) Ну что, Игорюшкин, ты готов отвечать?
Ученик Игорюшкин: Да. Конечно. Слова “папа” - это естественно, подлежащее. Слово “ушёл” - ну…это всем понятно - сказуемое. И самое интересное слово “в гараж” - если речь идёт о моём папе, то это слово - …… конечно же, ПРЕДЛОГ!!!
Учитель русского языка: А теперь я попрошу каждого из вас составить предложение с однородными членами.
(Светикова тянет руку над головой)
Учитель русского языка и литературы: Ну что ж, Тюлькина, я вижу - ты готова. Читай нам своё предложение.
Ученица Тюлькина: В пустыне не было ни песка, ни барханов, ни солнца.
Учитель: Галицин, составь, пожалуйста, предложение в котором будет числительное “два”
Ученик Галицин: Мои предки были ДВАрянами.
Учитель: Пёрышкин, иди к доске. Записывай предложение.
(Ученик Пёрышкин понуро бредёт к доске)
Учитель: Дети на поляне ловили сачками бабочек
Ученик Пёрышкин: (старательно выводит каждое слово) Дети на поляне ловили с очками бабочек.
Учитель: Пёрышкин, Пёрышкин… Ты почему делаешь такие ошибки?
Ученик Пёрышкин: Какие ошибки?
Учитель: Эх, Пёрышкин! Что же это за порода такая - очкастые бабочки?
Учитель: Камушкин, а скажи-ка нам, слово “солоноватый” - это какая часть речи?
Ученик Камушкин: (поднимается с места… и очень долго молчит)
Учитель: Ну что же ты, Камушкин, подумай! Вспомни, на какой вопрос может отвечать это слово?
Ученик Камушкин: Каковатый??? Солоноватый!
Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать антонимы. Многие из вас знают, что антонимы - это слова, противоположные по смыслу. Все вы знаете такие слова: высокий-низкий, хохотать-грустить, утро-вечер. А теперь я хочу, чтобы вы привели примеры антонимов. Трешкин, назови такие слова.
Ученик Трешкин: Кот-пёс
Учитель: Ну почему??? Обоснуй!
Ученик Трешкин: Псы и коты - это полная противоположность друг-другу! Где Вы видели, чтобы кот дружил с собакой, а?
Учитель: Петров, немедленно прекрати есть яблоки. Это урок! На перемене поешь.
Ученик Петров: Нет, на перемене мне жаль терять время на это!
Учитель: Мне надоело, Васильев! Чтобы ты завтра без отца в школу не приходил! Ты всё понял?
Ученик Васильев: Понял, Галина Ивановна. А если послезавтра?
Учитель: Гулькина, тебе нужно составить предложение, в котором будет обращение.
Ученица Гулькина: А вот и звонок, Катерина Петровна!
(Занавес)
Прочитать статью и оставить комментарии. Новости образования Украины и Росcии