Как написать конспект урока?

Как написать конспект урока?

Конспект урока как его написать?
Конспект урока - да это же так просто - воскликнет любой учитель. Мы все его пишем изо дня в день на протяжении многих лет. То, о чем мы будем говорить на уроке, стоит просто изложить на бумаге.

Но, на самом деле, все гораздо сложнее. С каждым годом учительские конспекты уроков видоизменяются и совершенствуются. Появляются новые требования к проведению наших уроков, приходят новшества, связанные с компьютерной техникой. И все это необходимо отражать в новых конспектах уроков.

Все мы знаем, что конспект урока - это план проведения школьного урока, который имеет четкую структуру. Написав конспект урока, учитель в первую очередь делает подсказку для себя. Особенно это важно молодым педагогам, которые еще не в состоянии следить за временным графиком урока. Как правило, учителям которые имеют опыт, может быть достаточно и небольшого плана урока. Все остальное уже выработалось годами опыта. Но молодые учителя просто обязаны иметь конспект урока.

В школе существует понятие открытого урока. Т.е. урока, который посещают не только ученики, но и коллеги-учителя. При проведении открытого урока, даже опытные учителя не могут обойтись без детального конспекта урока.

Википедия. Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока.

Естественно, в наше время можно купить множество методической литературы с готовыми конспектами уроков. Но в этой литературе есть существенный минус - в ней не учитывается особенность того или иного класса. Ведь опытные учителя сразу скажут, что даже классы в одной параллели имеют разные способности. И именно эти способности необходимо учитывать!

Конспект урока помощь в составлении

Кроме вышеперечисленного, во многих школах, администрация крайне негативно относится к напечатанным разработкам уроков, обязательно требуя рукописные варианты конспектов уроков. Как сообщают нам учителя, в некоторых даже существуют наказания за использование учителем чужих конспектов.

Опытные учителя знают, что даже обдуманный и написанный на бумаге сценарий урока может не получится в реальной жизни. Исходя из этого и возникают вопросы: “Как же так? Почему так произошло? В чем причина - недостаток опыта или плохая проработка урока?”

Все учителя, как и все люди - разные. Естественно, разными должны быть и методы, используемые в конспектах уроков. Для одного учителя требуется полная проработка материала, подробные детали урока. А другому преподавателю достаточно краткой схемы урока, составленной в тезисном виде. Профессия учителя, как и актера - это творческая профессия. А творчество просто невозможно ограничить рамками. Урок, проведенный по одному и тому же конспекту, но разными учителя - может сильно отличаться! Но, несмотря на вышесказанное, планировать урок - все-таки стоит. Конспект урока на бумаге, позволит Вам обойтись без неприятных пауз в изложении материала и невнятных пояснений, когда ученики будут вынуждены задавать дополнительные вопросы.

В среднем, конспект урока должен состоять из:

  • - Темы урока, которая обязательно должна соответствовать учебному плану;
  • - Тип урока (существует большое множество типов уроков: закрепление пройденного материала, изучение новой темы, обобщающий урок, открытый урок, контрольный урок и другие);
  • - Цель урока (как правило, существует три цели: развивающая, воспитательная и образовательная);
  • - Оборудование для проведения урока;
  • - Краткое описание вида деятельности учеников;
  • - Содержание учебного материала (средства урока, приемы урока, методы урока);
  • - Анализ урока (Как правило, здесь используется анализ работы учителя и учеников)

Мы должны понимать, что в зависимости от изучаемого предмета. содержание конспекта урока будет разным. Ведь нельзя сравнивать урок физкультуры и русского языка, трудового обучения и географии, но главные принципы проведения урока должны быть одинаковыми для всех уроков.

Опытные учителя, каждый следующий урок логично увязывают с предыдущим. При этом достигается цель активизации деятельности детей в цикле уроков.

Школьная доска - структура конспекта урока

Структура урока, проводимого учителем, естественно не может быть абсолютно одинаковой для всех. Мы уже говорили о творческом начале учителя, тем не менее стоит придерживаться типовой структуры урока:

I. Организационный момент урока

II. Актуализация опорных знаний

III. Изучение нового материала

IV. Формирование навыков и опыта

V. Систематизация и закрепление знаний и умений

VI. Оценивание знаний учеников.

VII. Задание на дом

VIII. Окончательное подведение итогов занятия.

В заключение, еще раз хочется отметить, что составление и написание конспекта урока - это прерогатива учителя. Только вы сами решаете, какой конспект вам больше подходит - развернутый или подробный. А о том, удался или не удался ваш урок - можно судить по реакции детей после окончания урока. Если ученики выходят с урока с “горящими глазами” и оживленно дискутируя - значит ваш урок удался!

Видео по теме: “Как правильно писать конспект?”

Прочитать статью и оставить комментарии. Новости образования Украины и Росcии