Как выработать дисциплину на уроке?

Как выработать дисциплину на уроке?

Дисциплина поддается тренировке, как и мыщцы. Ее можно выработать в любом возрасте у каждого человека. Методы тренировки дисциплины могут быть как внутренние, так и внешние.Дисциплина на уроке
Правильно определить проблему – значит наполовину решить ее. Большинство неудач педагогов, пытающихся применять способ сотрудничества, связано с тем, что они некорректно определяли проблему, подлежащую решению. Здесь важен безоценочный момент её постановки.

Википедия. Дисциплина (от лат. disciplina — выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus — студент) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Cтрогое и точное выполнение правил принятых человеком к выполнению.
В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п.
Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.
Существует также такое понятие самодисциплина — контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли.

В нашем случае проблема учителем была определена следующим образом: «Когда вы нарушаете дисциплину, мы затрачиваем много времени на её восстановление, и я начинаю волноваться, что мы не успеем пройти учебный материал». Безоценочный момент здесь заключается в том, что учитель не «выставил оценку» детям («плохо нарушать дисциплину», что дети часто понимают, что «мы плохие»), а сказал о своих чувствах, когда нарушается дисциплина в классе. Очень часто конфликты затухают именно на этом этапе: люди порой не задумываются, что своими действиями они причиняют неудобства другим, и быть причиной плохого самочувствия другого человека не все хотят.

Установить границы дозволенного, эталоны поведения ученика для стандартных ситуаций: как входить в класс, как сидеть, отвечать на вопросы, убирать книги, получать карандаши и прочее. Сделать это надо прежде чем вы начнете следить за соблюдением порядка. Ученик должен знать, что можно и что нельзя, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Если правила и ограничения не определены, то установить порядок в классе нельзя! Проявите четкую последовательность в соблюдении установленных правил и в применении способов наказания.

Резкая перемена тона поразительно действует на ученика. Не нужно боятся отвлечься на уроке на разбор полетов. Вначале нужно установить дисциплину, когда в классе установится нормальная дисциплина, Вы все пройдете в 2 раза быстрее. Кнут и пряник еще никто не отменял.

Гибкий темп урока. Учитель должен осознавать, что ритм жизни его и школьников отличается. Это позволит педагогу вести урок таким образом, чтобы весь класс двигался вперёд без остановок в определённом, размеренном темпе.

Видео “Дисциплина на уроке”

Прочитать статью и оставить комментарии. Новости образования Украины и Росcии